Основное образование
Школа «Ступени» создана командой единомышленников, которые разделяют общие ценности и выбрали три направления развития основных умений:
▪ самостоятельность;
▪ мышление;
▪ социальная компетенция.
Понятие «самоэффективность» объединяет эти направления.
Важно, чтобы каждый ребенок, в безопасной среде, искал и развивал собственный потенциал, свои сильные стороны, учился самостоятельно взаимодействовать, принимать решения и нести за них ответственность – быть самоэффективным.
Задача педагогического коллектива – поддержать каждого ребенка, сохранить его природу, приумножать его таланты, заботиться о здоровом климате и внимательном отношении друг к другу.
Школа осуществляет образовательную деятельность в соответствии с требованиями Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального Закона «О некоммерческих организациях», Типового положения об общеобразовательном учреждении, Устава Школы.
Содержание общего образования в школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми школой на основе государственных образовательных стандартов. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования, где каждая последующая программа базируется на предыдущей.
Школа обеспечивает непрерывность образования и преемственность в работе всех его ступеней: начального, основного и среднего.
Образование в школе включает три составляющие: обучение, воспитание и развитие. Они взаимосвязаны и неразделимы. На уроках истории и литературы обучающиеся не только получают знания, но и повышают уровень общей культуры, а во время игры в волейбол на уроках физкультуры дети развиваются физически и получают опыт социального взаимодействия.
При этом каждому из названных направлений мы уделяем отдельное внимание, чтобы наши ученики росли гармоничными, счастливыми и успешными во всех сферах жизни.
Программа преподавания английского языка разработана в полном соответствии требованиям ФГОС. Ее расширение и углубление происходит благодаря увеличению количества часов.
Школьный стандарт обучения включает:
▪ Обучение на разных уровнях сложности, позволяющее учитывать особенности каждого ребенка и добиваться 100% усвоения учебного материала.
▪ Знакомство обучающихся с личными особенностями восприятия информации и использование их для получения максимальных учебных результатов.
▪ Индивидуальный образовательный план (ИОП) – планирование и рефлексия результатов обучения для движения к успеху. Обучающийся выстраивает план учебы и досуга, задумывается над тем, какие личностные качества ему необходимо развивать, и решает, какие ресурсы школы помогут добиться самых высоких показателей.
▪ Экскурсии, проектные дни, мастер-классы.
▪ Учебный маршрут по предметам – дорожная карта для изучения предметов в течение четверти.
▪ Формирование культурологической базы знаний, необходимых каждому образованному человеку.
▪ Независимая и внутренняя экспертиза качества знаний, система пробных ОГЭ и ЕГЭ.
▪ Интеграция предметов для формирования целостной картины мира.
▪ Использование онлайн-платформ для взаимодействия учителя и ученика.
▪ Подготовка домашнего задания во второй половине дня в школе.
▪ Участие в олимпиадах и конкурсах.
Результативность образовательной деятельности
Оценка полноты выполнения учебных программ и качества образовательной деятельности осуществляется по результатам ВШК (в ходе мониторинга уровня обученности учащихся) и внешней экспертизы по следующим направлениям:
▪ стартовый (входной) контроль знаний;
▪ городской контроль знаний (система МЦКО);
▪ итоговый контроль знаний;
▪ итоговая государственная аттестация выпускников;
▪ мониторинг уровня успешности по результатам олимпиад, конкурсов;
▪ тестирование обучающихся при плановых проверках.