Педагогические династии Москвы. ЧОУ "Школа "Ступени" - частная школа Ступени

Частное учреждение общеобразовательная организация школа «Ступени»

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Не бывает ошибок

- есть только уроки!
Дни работы:
понедельник - пятница

8 (495) 430-26-79
8 (495) 430-21-38

info@stupeni.com
Главная / Публикации / Публикации о школе / Педагогические династии Москвы. ЧОУ “Школа “Ступени”

Педагогические династии Москвы. ЧОУ “Школа “Ступени”

Педагогические династии Москвы

ЧОУ "Школа "Ступени" 
 

Не могу с уверенностью сказать, что с детства хо­тела стать только учителем. Были всякие мечты: и па­рикмахер, и аптекарь, и стюардесса, и – очень даже серьезно – вплоть до несостоявшегося поступления в медицинский – врач! Но я все-таки поступила в пе­динститут, на факультет иностранных языков, стала учителем и вовсе не жалею о своем выборе, хотя за пять лет работы познала не только радость от обще­ния с детьми, но и огорчения.

Как известно, в выборе профессии не последнюю роль играют родные и близкие. Но не в том смысле, что они настоятельно рекомендуют, подбирают тебе тот или иной вуз, находят репетиторов, помогают мо­рально и материально. Все это в той или иной форме бывает у всех. В неменьшей степени (а может, и боль­шей) значим так называемый личный пример, когда выбираешь профессию, которая с детства у тебя пе­ред глазами, потому что в ней работают твои роди­тели, близкие родственники. И хотя в минуты отча­яния и усталости они заклинают тебя не идти по их трудному пути, тем не менее ты множество раз ста­новишься свидетелем неподдельного, бескорыстного счастья, которое связано с успехами и достижениями их учеников. Потому что их профессия – Учитель.

Так было и с моими родителями – филологами, ко­торые всю жизнь занимаются преподавательской де­ятельностью, и с двумя сестрами мамы – учителями математики и биологии, и с их мужьями.

Однако в этом ряду прежде всего мне хочется вспомнить моего деда Ивана Георгиевича Юрикова, маминого отца, историка, много лет проработавшего директором школы. Он умер в 54 года, а я родилась через пять лет после этого. Еще живы люди, которые учились у него или просто в школе, которой он руко­водил. И все в один голос твердят, каким знающим учителем, строгим, требовательным директором и порядочным человеком был Иван Георгиевич, как он был внимателен к детям – сиротам войны, как по­могал семьям, потерявшим своих мужчин в войну. Авторитетом среди учащихся и коллег пользовался огромным. Одна из его бывших учениц, теперь сама директор школы и Заслуженный учитель России, вспоминая моего деда, провела параллель между ним и В.А. Сухомлинским. Я понимаю, что это очень сильное сравнение, но дети тех лет навсегда запом­нили, видимо, яркую личность Учителя. Таким и я вижу его на старых военных и послевоенных фото­графиях: выпускника, еще довоенного, Оренбургско­го педтехникума, лейтенанта, а потом капитана Со­ветской Армии.

Дедушка ушел на войну в самом начале, совсем мо­лодым, прибавив, как рассказывает мама, один год к своему возрасту, чтобы попасть на фронт. Провоевал все четыре года, закончил войну в Германии, затем два года отслужил сверхсрочную в Восточной Прус­сии. Был ранен, награжден орденом Красной Звез­ды, медалями, участвовал в освобождении Варшавы, Праги, во взятии Берлина. А после войны вернулся на родину, в Оренбург, поступил в пединститут и, окончив его, стал историком. Его уроки были ярки­ми, страстными, поскольку проводил их, как я теперь понимаю, непосредственный участник истории Оте­чества. Как жаль, что я не застала его в живых!

Думаю, не случайно все три дочери моего дедуш­ки, в том числе и моя мама, стали учителями, и не случайно их спутники жизни тоже оказались препо­давателями. У них, конечно же, перед глазами был образ отца, с которого они «делали жизнь». Мама, Юрикова Наталия Ивановна, после окончания с зо­лотой медалью школы в 1971 году поступила на романо-германское отделение филологического фа­культета МГУ им М.В. Ломоносова, окончила его в 1976 году, и в течение многих лет преподает немец­кий язык как школьникам, так и студентам. Сейчас она работает учителем немецкого языка в ГОУ СОШ с углубленным изучением иностранных языков № 1306 Департамента образования г. Москвы. Ду­маю, не ошибусь, если скажу, что моя мама – одна из лучших преподавателей немецкого языка, поскольку своей работе она отдает много времени, сил и любви. У нее тонкое чувство языка, глубокие знания, огром­ный опыт. Мало того, что все, кого она учит языку, через определенное время начинают говорить на нем; она умудряется привить им такую же любовь к языку и немецкой культуре, какую испытывает сама!

Мой отец, Искандер Алиевич, тоже окончил фил­фак МГУ по специальности «русский язык и лите­ратура», учился в аспирантуре Института русского языка Академии наук, защитил кандидатскую дис­сертацию под руководством проф. Г.А. Золотовой (ученицы академика В.В. Виноградова) и сейчас работает доцентом в Московском педагогическом государственном университете. Все эти годы он преподает языковедческие дисциплины студентам различных вузов. Будучи влюбленным с юных лет в русский язык и русскую литературу, он сохранил эту любовь по сей день и делится ею со своими студента­ми. Папа из учительской семьи: его мама, моя бабуш­ка, окончила после войны учительский институт (так он тогда назывался) в Баку и преподавала математи­ку и физику в школе.

Помню, в детстве, когда папа интересно расска­зывал мне и брату древние истории, античные мифы и легенды, а позже помогал разобраться в сложных переплетениях жизни и событий героев русской ли­тературы, я всегда завидовала его студентам. Мне всегда очень хотелось быть в их числе. Но и мне за­видовали мои подруги-студентки, которым приходи­лось бегать по библиотекам в поисках дефицитных художественных, учебных, научных книг. Я все это всегда могла найти в родительской библиотеке: ведь значительное пространство нашей квартиры до сих пор находится во власти книг.

Теперь я понимаю, что мои родители – прирожден­ные учителя. Наши с братом друзья, попав один раз в наш дом, становились его завсегдатаями, посколь­ку мои родители сразу превращались в их друзей, коллег и советчиков. До сих пор нам звонят, пишут, нас навещают бывшие студенты моих родителей, ко­торые уже самостоятельно работают, имеют семьи, разъехались по разным городам и странам.

Мне приятно, что наш дом всегда открыт для мо­лодежи, что мои родители сами еще молоды душой и интересны для других, что у них всегда есть чему поучиться.

Мне бы очень хотелось, чтобы моя учительская судьба была в чем-то похожа на судьбу моих роди­телей. Не могу загадывать, как все сложится в даль­нейшем, но сейчас мне нравится моя работа в школе. Мне очень приятно осознавать себя частью большого творческого коллектива, который занимается важным, нужным делом.

 

Магеррамова Л. И., учитель английского языка ЧОУ "Школа "Ступени"

 

Педагогические династии Москвы. – Отв. редактор Е. С. Кушель. – М.: Центр "Школьная книга", 2007. – Кн. 3. – 272 с. : ил.