Путевка в жизнь: как подготовить школьника к поступлению в ВУЗ - частная школа Ступени

Частное учреждение общеобразовательная организация школа «Ступени»

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Не бывает ошибок

- есть только уроки!
Дни работы:
понедельник - пятница

8 (495) 430-26-79
8 (495) 430-21-38

info@stupeni.com
Главная / Публикации / Родителям на заметку / Путевка в жизнь: как подготовить школьника к поступлению в ВУЗ

Путевка в жизнь: как подготовить школьника к поступлению в ВУЗ

Дата: 18.11.2008
Категория: Поступление в ВУЗ
Источник: www.nou-stupeni.ru
Автор: Никитин Александр Валентинович
(заместитель директора частной школы «Ступени»)

В недавнем послании Федеральному Собранию президент Дмитрий Медведев призвал российские школы обеспечить такое качество подготовки выпускника, которое позволит ему «…раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире». Школьное образование, по словам президента, «…представляет собой один из определяющих и самых длительных этапов жизни каждого человека. Является решающим как для индивидуального успеха, так и для долгосрочного развития всей страны».

Лучшие школы МосквыКакие задачи должна ставить перед собой частная школа, чтобы ее ученик в будущем мог занять достойное место в жизни?

Как помочь молодому человеку правильно сориентироваться в выборе своего профессионального будущего?

Куда поступить, какую специальность выбрать, чтобы к моменту окончания ВУЗа за выпускника боролись крупнейшие наниматели?

Эти животрепещущие проблемы всегда находятся в центре внимания администрации частных школ и преподавательского состава.

В частных школах уже в младшем и среднем звене начинается активная работа по выявлению индивидуальных учебно-предметных, социальных и творческих наклонностей учащихся. Происходит вовлечение детей в систему учебных, творческих и социальных проектов, выявляется и формируется устойчивая мотивация ребенка к тому или иному виду деятельности в выбранной им самим области.

В старшем звене к профориентационной работе подключается психологическая служба. Учащиеся проходят тестирование по специальным методикам, выявляющим область возможных профессиональных интересов. По итогам такого профориентационного мониторинга регулярно проводятся встречи с родителями, на которых они получают достоверную информацию о ВУЗах-партнёрах школы, современных тенденциях развития рынка труда в России и за рубежом, а также рекомендации психологической службы.

Сегодня список ВУЗов, с которыми у частной школы могут быть заключены договоры о взаимном сотрудничестве, может насчитывать десятки институтов и университетов. Самыми востребованными по-прежнему остаются государственные: МГУ, МГИМО и Институт Нефти и Газа им. Губкина. Среди частных российских ВУЗов можно назвать МИРБИС и Международный Университет.

Такая целенаправленная работа приносит плоды: красноречива статистика поступлений выпускников в ВУЗы одной из старейших частных школ Москвы-«Ступени». За последние 5 лет выпускники школы поступили: в МГУ – 8 человек, в МГИМО – 7, в Академию Труда и Социальных отношений – 5, в Международный Университет – 6, в Финансовую Академию при Правительстве РФ – 5, в МИРБИС – 5, в Высшую Школу Экономики (Государственный университет) – 2, в МГТУ им. Баумана – 2, в МАРХИ – 1.

Формы подготовки учеников частной школы и временные рамки определяются спецификой ВУЗа, личными особенностями абитуриента (успеваемостью, устойчивостью мотивации и т.п.) и включают программы тьюторского сопровождения образовательной деятельности. Индивидуальный подход реализуется не только с помощью школьных преподавателей, но и с помощью высококвалифицированных специалистов из выбранных ВУЗов .

Поскольку такая система полностью себя оправдывает, мы не собираемся от неё отказываться, но, естественно, будем делать всё возможное для её совершенствования с учётом реалий сегодняшнего дня.

Задать вопрос