05.03.2015
Обсуждение анимационного фильма “Чердачок” – частная школа Ступени
ОБСУЖДЕНИЕ АНИМАЦИОННОГО ФИЛЬМА «ЧЕРДАЧОК» в начальной школе
26.01.2015
В начале встречи ведущий прочитал сказку «Чердачок» Фазулиной Майи. Затем была премьера мультфильма «Чердачок», снятого по этой сказке ребятами из Мультстудии.
Обсуждение записано с диктофона. В обсуждении принимали участие ученики 1 класса — Авдеева Элина, Забраилова Ася, Саркисян Адриана, Сандрик, Галстян Дереник, Галстян Саркис;
ученики 2 класса — Носанова Вика, Павлова Арина, Умарсаидов Артур, Яшина Настя;
ученики 3 класса — Богданова Мария, Григорук Артем, Тихомиров Кузьма, Яковлев Никита, Валяйкин Гоша, Липунцов Антон, Новиков Егор, Федотов Кирилл, Журавлева Ульяна;
ученики 4 класса Осипова Софья, Турсунова Анита, Фазулина Майя.
Как вы считаете, что лучше: сказка или мультик по этой сказке?
В мультиках все картинками выражается, а не словами. (Вика)
Если только слушаешь, то все представляешь сам, а в мультфильме нужно слушать и смотреть. (Кирилл)
Мультик лучше, т.к. красочнее, и актерское чтение в нем выразительнее. (Кузя)
Сама сказка понравилась, поэтому лучше не смотреть. (Ася)
Мультик лучше, потому что мне понравились в форме домиков человечки, это художественные образы. (Элина)
Мультфильм лучше сказки потому, что в мультфильме можно увидеть то, что самой не придумать. Очень красиво в мире мультфильма, я наслаждалась образами. И здесь больше видишь, чувствуешь , а в сказке только слушаешь чтение. (Соня)
Интереснее сказка, т.к. самому можно воображать действия героев, можно по- другому придумать, как устроены крыши. (Анита)
Мультфильм лучше, чем сказка, потому что даже если слова убрать, то можно все по картинкам понять. (Настя)
Мне кажется, сказка лучше, т к. в мультике все тебе показали, а в сказке ты можешь все в своей голове представить, потому что сам можешь придумывать свои мысли и можешь их выразить. (Антон)
Лучше сказка, т.к. можно придумать свое. (Дереник).
Сказка интереснее, ведь в сказке напрягается воображение, создается творчество людей. Мультфильм можем пересказать, но не прочитать. Если читаем сказку, пополняется словарный запас, и мы лучше начинаем писать. И ошибок меньше делаем. (Таисия, ведущая)
Если мультфильм сделан художниками, выразительность сказки, мысли усиливается?
Нет (Хором).
В чем суть мультфильма?
Смысл в том, чтобы мы не думали о чем-то плохом и не забивали свою голову дурными мыслями. (Вика)
Чтоб мысли оставались в вечности. (Кузя)
Чтоб оставались только добрые мысли. (Адриана)
Можно сохранить свои знания, когда будешь старым. Тем более не надо заполнять свою голову ненужными и дурными мыслями. (Анита)
Чердачок — это мозг, нарисованный фантазией художника. Это такой отдел человека — отдел мыслей. (Гоша)
Чердачок – место, где хранятся мысли. (Ася).
У человека чердак всегда тут, в голове остается. (Дереник)
Мультфильм рассказал о Чердачке с мыслями (Артем)
В чердачке хранятся хорошие и злые мысли. (Арина)
Надо думать только о хорошем. (Настя, Дереник)
В мультфильме показаны люди-домики с крышами и внутри них чердачки с мыслями. (Гоша)
Мысль о том, что нужно думать о хорошем, первый раз прозвучала для вас?
Для меня это первый раз, когда я задумался, что мы храним мысли и они могут быть плохими и хорошими, и лучше хранить хорошие, иначе на все хорошие мысли может не хватить чердачка. (Антон)
Сравнение с Чердачком я увидел в первый раз. (Гоша)
Какие главные мысли бывают в детстве, юности, взрослости и старости?
МЫСЛИ ДЕТСТВА
Первые шаги человека — в смысле ходить, и в смысле первых открытий. (Кузя)
Думать о будущем, кем ты хочешь стать. Может, это для кого-то позже надо решать, но у меня такие мысли. (Антон)
О том, как играть. (Элина)
О школе, об отметках, об уроках. (Гоша)
О том, как ты будешь учиться, о том, что у тебя будет происходить, кем ты хочешь стать, и какие у тебя будут оценки в школе. (Ася)
В детстве думают о том, как бы в школе все было хорошо. (Дереник)
В детстве думают о том, чтобы в школе им ставили хорошие оценки (Элина)
ЮНОСТЬ
О том, как будут рождаться дети. (Адриана)
О том, как будут работать и зарабатывать деньги. (Ася)
О том, как дети родятся. (Адриана)
Кем я стану. (Дереник)
Как закончить школу. (Уля)
Куда поступить учиться. (Соня)
Как закончить университет. (Элина)
На кого буду учиться. (Настя)
За кого выйти замуж. (Соня)
Именно в юности надо думать, кем станешь. (Вика)
Как закончить школу и в институт пойти. (Никита)
На какие оценки закончить школу. (Арина)
Взрослые мысли
Какую работу выбрать? (Кирилл)
Когда и во сколько заканчивается работа? (Никита)
Какой будет ребеночек – мальчик или девочка и как он будет себя вести? (Ася)
Как обеспечивать семью? (Уля)
Как человеку работается? (Элина)
Во сколько закончится работа? (Дереник)
Сколько у человека будет внуков? (Соня)
МЫСЛИ В СТАРОСТИ
Как сыновья и дочки работают и как внуки учатся? (Адриана)
Кто будет в старости человеку помогать (Арина)
О том, как внучки учатся на хорошие оценки и переживают, если на плохие. (Ася)
Какие они уже пожилые, и им приходится опираться на палочку. (Элина)
Как бы их внуки были здоровы. (Дереник)
Вспоминают о молодости. (Марьям)
О прошлом. (Никита)
О том, как они были детьми. (Уля)
И еще вспоминают о том, как они работали. (Ася)
Люди в старости вспоминают детство. (Артур)
Вспоминают, как раньше учились. (Настя)
Какими они будут в будущем. (Соня)
Вспоминают детство своих детей. (Марьям)
Какие мысли у вас в чердачках?
У меня хорошие. (Элина)
Я думаю о том, чтобы хорошо учиться. (Ася)
У меня 50 процентов хороших мыслей и 50 процентов плохих (Никита)
А думаю о веселье веселыми мыслями. (Адриана)
У меня хорошие мысли. (Арина)
А у меня сейчас мысль, что вы на меня сейчас направите камеру. (Марьям)
У меня 69 хороших мыслей и 31 процент плохих мыслей. (Артур)
А у меня нет плохих мыслей. (Соня)
А меня сейчас мысль, как бы уже сейчас учиться в институте. (Дереник)
У меня 10 процентов плохих мыслей, остальные хорошие. (Анита)
А у меня только прекрасные и хорошие мысли. (Элина)
А как выглядит ваш чердачок? Как бы вы его изобразили?
У меня там бы был очень большой беспорядок. (Антон)
А у меня там было бы очень много полок для хранения мыслей. (Уля)
А у меня для всех моих веселых мыслей нужен чердачок разноцветный (Ася)
У меня в чердаке будет полный порядок, все разложено по полочкам – учеба, другое. (Гоша)
Мой чердачок разноцветный, потому что там мысли веселые. (Элина)
А у меня в чердачке только веселье, и там можно прыгать и туда и сюда, и играть. (Дереник)
У меня будет чердачок в суши и в пиццах с хорошими мыслями. (Соня)
Мой чердачок будет в роллах и клубнике со сливками. (Анита)
У меня большой чердачок, и там очень много полок для хороших и красочных мыслей (Настя)
Мне хочется, чтобы в моем чердачке был порядок. Там будут полки с хорошими мыслями и полки с плохими мыслями, полка для веселых мыслей. (Артур)
Я бы нарисовала свой чердачок как огромную библиотеку, где все мысли расфасованы по книгам. (Марьям)
Мой чердачок красочный. (Арина)
И у меня чердачок разноцветный, а еще веселый. (Адриана)
У меня в чердачке хранилось бы все веселое и интересное (Никита)
А у меня в чердачке – мягкая кроватка (Вика)
Что вы делаете, чтобы ваш чердак выглядел хорошо?
Я хорошо для этого делаю домашнее задание, хорошо занимаюсь зарядкой, весело играю, и от этого мой чердачок становится веселей и ярче. (Элина)
Для того чтобы мой чердачок выглядел хорошо, я хорошо учусь. (Ася)
А я стараюсь пополнять свой чердачок только хорошими мыслями. (Уля)
А я сплю – и от этого мой чердачок спокойный. (Вика)
А я веселюсь, прыгаю на кровати, делаю домашнее задание, и от этого мой чердачок становится лучше. (Дереник)
Я добавляю больше хороших мыслей, чтобы мой чердак стал лучше. (Соня)
Я бы упаковала свой чердак в пиццу и забавляла бы его только хорошими, милыми мыслями (Анита)
Я думаю о хорошем, чтобы мой чердачок был лучше. (Настя)
Я сплю и представляю, что убираюсь у себя в чердачке. (Марьям)
А я тоже убираюсь в своем чердачке и учусь на хорошие оценки, чтобы улучшить свой чердачок. (Арина)
Я учусь на хорошие оценки и хочу во 2 классе быть отличницей. (Адриана)
Что нового вы узнали?
Когда человек умирает, то и крыша с тобой умирает. Нужно беречь свои мысли и чердачок тоже – вот что я узнала. (Элина)
Когда человек умирает, чердачок с мыслями остается жить. (Дереник)
Способствует ли мультик позитивному мышлению?
Да, надо мыслить о хорошем. (Ася)
О веселом. (Адриана)
О позитивном, о хорошем и о сне. (Вика)
О добром. (Уля)
О веселом. (Элина)
О добром, веселом. ( Антон)
О более веселом. (Дереник)
У меня веселое, доброе, позитивное настроение после просмотра мультика. (Арина)
Что не понравилось, что хотелось бы поменять в мультфильме?
Мы бы ничего не поменяли. (Ася, Адриана)
А я бы хотел поменять рисунки домиков. (Дереник)
Я бы сделала бы мультик, где домики не пропадали бы. (Вика)
Чтобы домики не умирали, и их крыша тоже не разрушалась и не умирала. (Арина)
Задайте свой вопрос автору
1. Почему в мультфильме именно домики? (Арина)
Таисия, ведущая, главный художник : Потому что эта сказка философская и там не люди, а домики . Мы нашли метафору, сравнение – «Человек –это дом, а чердачок – это крыша». Здесь хранятся мысли.
Чердачок-голова, наивысшая точка человека.
Майя, автор сказки: Домики — это фантазия художников, основанная на мысли из сказки: «Тело-это дом, а голова — это крыша».
2.А почему сказка называется философской?
Таисия, ведущая, главный художник : Потому что эта сказка не обычная, это сказка – размышление. А философия – наука, где размышляют о жизни и явлениях жизни.
Майя, автор сказки: В этой сказке есть рассуждения о жизни. Также в ней говорится, что люди должны сами думать, а не идти на поводу у других людей. А размышления — это и есть философия. Когда человек думает сам, в его мыслях есть какая-то самородность и самобытность.
3.Почему в мультике вы выбрали вместо головы – Чердачок? (Антон)
Таисия, ведущая, главный художник : Чердачок — самая высшая точка человека, как и крыши у домов. Нам показалась уместно такое сравнение.
Майя, автор сказки: Чердак — это голова дома. И у разных домов разные крыши, и чердаки тоже разные. У одних на чердаке беспорядок, он захламлен, а у других там сделана детская комната. Так и мысли у нас разные. Головы у всех заполнены абсолютно разными мыслями. Так и должно быть. Потому что если все будут думать одинаково, то это будет страшно.
4.Почему мультик называется «Чердачок»? (Ася)
Таисия, ведущая, главный художник: Потому что в мультфильме речь идет о мыслях и их хранилище – ЧЕРДАЧКЕ. О самой нашей голове.
Майя, автор сказки: Если в сказке рассказывается о Чердачках людей, то и логично, что и называться он должен именно «Чердачок». Назван в единственном числе потому что, у каждого свой чердачок — единственный. И нельзя обобщать чердачки.
5.Почему вы нарисовали небольшие домики, не многоэтажные , а по- другому? (Дереник)
Таисия, ведущая, главный художник: В нашем мультфильме сказано же, что дома бывают разными. Я думаю, что каждый строит свой дом и свой чердак по-своему. Если бы ты взялся бы нарисовать свой дом и чердак – точно он был бы другим и ЭТО ХОРОШО, т.к. в мире все разнообразно и ничего не повторяется. У каждого человека свой чердак.
Майя, автор сказки: В мультфильме были и большие и маленькие домики. Но маленькие запомнились, а большие — нет. И это произошло потому, что большие дома — похожи, а маленькие все разные. И поэтому они запомнились.
6.Кто все это рисовал? (Уля)
Таисия, ведущая, главный художник :У нас в съемочной группе было 8 художников.
Майя, автор сказки: Все рисунки детские. Часть рисунков рисовалась специально для мультфильма. Но для мыслей использовались, например, и мои рисунки разных лет. Начиная, примерно с 6 лет.
7.Вы много сил потратили, чтобы снять мультфильм? (Вика)
Таисия, ведущая, главный художник: Полгода шла работа. Это начиная со сценария и до сегодняшнего дня.
Майя, автор сказки: Мультфильм делали примерно полгода. Но до этого ещё 2 недели работали над текстом сказки. Было написано примерно 10 вариантов сказки. И затем ещё 2 месяца над сценарием. И работа над сценарием оказалась самой сложной. Потому что надо было придумать уже не слова, а какие-то образы… Но не было же в сказке никаких конкретных героев, поэтому это и было самым сложным.
Ведущая Таисия задает вопрос в зрительный зал:
– Самый Яркий эпизод в фильме, который вам запомнился?
Мне понравилась сцена в конце фильма, когда все домики с чердаками ходили. (Вика)
Нам понравились разные домики – мысли. (Арина, Адриана)
В конце встречи с авторами мультфильма зрители пожелали им чтобы продолжали свое дело и делали добрые, позитивные мультики для детей и взрослых. И чтоб мультфильмы были такие же яркие.
Майя, автор сказки вопрос в зрительный зал:
– Дорогие зрители, нарисуйте или напишите нам, как выглядят Ваши Чердачки?!
Затем были розданы анкеты с вопросами, на которые надо было дать ответы.