01.04.2021
Уважаемые родители и обучающиеся 4-го класса!
Наша школа включена в выборку московских школ, принимающих участие в основном этапе международного исследования PIRLS- 2021 (англ. Progress in International Reading Literacy Study).
В данном исследовании участвуют более 50 стран мира.
В апреле 2021 года будет проводиться пятый цикл исследования. Цикл исследования – 5 лет
- Участие стран мира с 2001 года
- Участие Российской Федерации с 2001 года
- Участие Москвы как отдельного субъекта Российской Федерации с 2016 года
Оцениваются два вида чтения:
- чтение с целью приобретения читательского литературного опыта;
- чтение с целью освоения и использования информации.
Цель – сравнение уровня читательской грамотности учащихся 4-х классов в разных странах мира и выявление различий в национальных системах образования.
Исследование PIRLS поддерживает актуальные тренды и предполагает оценивание качества чтения и понимания текста в цифровом формате, так, чтобы задания и отрывки текста подавались как увлекательный и визуально интересный опыт, мотивирующий учащихся проходить исследование и повышающий результативность.
В связи с этим с 2016 года появилась возможность участвовать в исследовании PIRLS в двух форматах:
– в цифровом формате;
– в бумажном формате.
Исследование PIRLS оценивает четыре группы читательских умений:
- нахождение информации, заданной в явном виде;
- формулирование выводов;
- интерпретация и обобщение информации;
- анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Цифровой формат исследования PIRLS даёт возможность учащимся изучать веб-страницы, отвечать на вопросы, объяснять взаимосвязь явлений, интерпретировать и интегрировать информацию. Страницы содержат визуальную информацию, такую как фотографии, графики и карты, а также анимацию, гиперссылки и всплывающие окна.
Преимущества исследования PIRLS-2021
Исследование PIRLS-2021 позволяет странам принимать научно обоснованные решения для улучшения обучения чтению. Страны используют результаты исследования для:
- отслеживания тенденций результативности на уровне системы в глобальном контексте;
- отслеживания влияния новой или пересмотренной образовательной политики;
- выявления слабых мест и разработки реформ учебных программ;
- улучшения преподавания и обучения посредством анализа данных исследования PIRLS;
- проведения сопутствующих исследований;
- получения обширных данных о домашних и школьных условиях для обучения чтению.
Для участия в исследовании PIRLS-2021 отобран 4А класс.
Сроки проведения: 20 апреля 2021 года.
Международный проект «Изучение качества чтения и понимания текста»
Потенциал международного исследования PIRLS в повышении качества начального общего образования
Сборник текстов и заданий для подготовки к международному исследованию PIRLS