Городская экспериментальная площадка - частная школа Ступени

Частное учреждение общеобразовательная организация школа «Ступени»

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Не бывает ошибок

- есть только уроки!
Дни работы:
понедельник - пятница

8 (495) 430-26-79
8 (495) 430-21-38

info@stupeni.com
Главная / Образование / Методика / Городская экспериментальная площадка

Городская экспериментальная площадка

Инновационная и экспериментальная деятельность школы "Ступени"

На основании приказов Департамента образования г. Москвы № 548 от 23.07.09 и УО ЗАО № 01-04/1199 от 24.08.09 ЧОУ "Школа "Ступени" в период с 2009 по 2012 год работала в составе городской экспериментальной площадки на базе Московского Центра Качества Образования по теме «Формирование модели оценки качества общего образования в г. Москве».

Объектом исследования экспериментальной деятельности являются: Московская система оценки качества образования. Предметом исследования: Модель оценки качества общего образования в г. Москве.
Цель эксперимента: Разработка на единой концептуально-методологической основе модели оценки качества общего образования, включающей уровень Системы оценки качества образования образовательного учреждения (СОКО ОУ), ОкрСОКО (окружной уровень), встраивающейся в уровень Системы оценки качества образования г. Москвы (СОКОМ).

Основные предполагаемые результаты и продукты экспериментальной деятельности ГЭП:
• Концептуальная модель оценки качества образования на уровне ОУ, округа (как инвариантная составляющая СОКОМ).
• Регламент проведения контрольно-измерительных мероприятий на всех уровнях.
• Система формирования унифицированных диагностических материалов.
• Модели ОкрСОКО и СОКО ОУ, встраивающиеся в Систему оценки качества образования г. Москвы (СОКОМ) на единой концептуально-методологической основе.
• Получение системы критериев, показателей и индикаторов ОкрСОКО (как элемента Московского регистра качества образования) и СОКО ОУ, обеспечивающих возможность оперативно получать системную информацию о состоянии качества дошкольного, дополнительного и общего образования на уровне образовательного учреждения и округа.
• Создание системы формирования унифицированных диагностических материалов.
• Создание окружных лабораторий контроля и оценки качества образования, школьных отделов (групп) экспертизы, оценки и мониторинга качества образования, окружных и городского регистров качества образования.
• Построение внутренних систем управления качеством образования в образовательных учреждениях как фактор обеспечения и гарантии качества образования в условиях ограниченных ресурсов и открытости системы.
• Расширение возможностей и содержательного наполнения общественно-профессионального аудита и самоаудита образовательного учреждения на основе формирующей уровневой оценки качества образования.
• Распространение результатов эксперимента и опыта работы в другие образовательные учреждения.

Задачами образовательного учреждения в рамках эксперимента являются:
1.Разработка/апробация модели оценки результатов образовательной деятельности обучающихся;
2.Разработка/апробация модели оценки качества образовательной деятельности учителя;
3.Создание внутришкольной модели оценки качества образовательной деятельности ОУ;
4.Разработка системы управления качеством образования в школе;

Ступени обучения, на которых осуществляется эксперимент в ЧОУ ЧОШ «Ступени»: общее образование (начальная, основная и старшая ступень), дополнительное образование.
Количество учителей – участников эксперимента – 10 человек.

В ходе экспериментальной работы школой выполнено:
1. Проведена самооценка внутришкольной системы управления качеством образования по предложенным критериям и уровневым шкалам МЦКО;
2. Проанализирована внутришкольная система оценки качества образования по 8 критериям МЦКО;
3. Апробирована модель оценки качества учебных достижений на основе анализа и диагностики контрольных работ (Составлены протоколы анализа контрольных работ).
4.Апробирована программа «Системный анализ урока» как возможная модель оценки качества обучающей деятельности учителя.
5.Администрацией и учителями школы посещались лекционные и семинарские занятия в МЦКО.
6. На базе школы проведена городская научно-практическая конференция "Оценка качества педагогической деятельности учителя". Издан сборник докладов конференции. Материалы конференции размещены в сети Интернет
7. Составлена карта анализа урока русского языка в соответствие требованиями нового государственного стандарта образования.
8. Составлено методическое пособие для учителей "Урок: компетенция, структура, требования".
9. Составлены методические рекомендации по проведению самооценки результатов деятельности школы
10. Разработано положение о системе и критериях оценивания образовательных результатов учающихся школы "Ступени"