Частная школа Ступени — уроки математики

Частное учреждение общеобразовательная организация школа «Ступени»

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Не бывает ошибок

- есть только уроки!
Дни работы:
понедельник - пятница

8 (495) 430-26-79
8 (495) 430-21-38

info@stupeni.com

Математика

В начальной школе  математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах школы.

Программа курса «Математика» школы «Ступени» разработана в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освое­ния младшими школьниками основ начального курса математики, авторской про­граммы В.Н. Рудницкой, УМК «Начальная школа XXI века» научный руководитель Н.Ф. Виноградова.

Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
  • предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и фор­мирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск ин­формации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
  • умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в ок­ружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
  • реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изяще­ство математических методов, решений, образов.

Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полно­ценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрас­тным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математиче­ской подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе. Овладение учащими­ся начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предме­тов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых дей­ствий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходи­мую базу для успешной организации процесса обучения учащихся во втором классе.

В основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методи­ческие принципы:

  • анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценно­сти и необходимости изучения в начальной школе;
  • возможность широкого применения изучаемого материала на практике;
  • взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным;
  • обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержани­ем следующей ступени обучения в средней школе;
  • обогащение математического опыта младших школьников за счет включения в курс но­вых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе;
  • развитие интереса к занятиям математикой.