Частное учреждение общеобразовательная организация школа «Ступени»

Не бывает ошибок

- есть только уроки!
Дни работы:
понедельник - пятница

8 (495) 430-26-79
8 (495) 430-21-38

info@stupeni.com
Главная / Реализация ФГОС / Индивидуализация образовательного процесса

Индивидуализация образовательного процесса

Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения в школе «Ступени»

В соответствии с требованиями ФГОС и документов его сопровождения деятельность педагогического коллектива Частного образовательного учреждения «Частная общеобразовательная школа «Ступени» направлена на формирование у школьников следующих качеств, умений и навыков:

  • информационной компетентности (интеллектуальных и технологических умений работы с информацией);
  • умения планирования и организации собственной познавательной деятельности, ориентированной на достижение заявленного и ожидаемого результата;
  • умения совместной работы в коллективе;
  • умения делать ответственный выбор на основе компетентного анализа ситуации;
  • умения адекватно оценивать свой личностный потенциал;
  • коммуникативной культуры (в том числе речевой), навыков общения и разрешения конфликтов;
  • экономической и правовой грамотности.

В п.4 ст.66 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» сказано: «Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение)».

Как вытекает из данной статьи Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации», дифференциация содержания образования с учетом образовательных запросов школьника не только возможна, но и желательна. Поэтому основной задачей в контексте развития образовательного пространства школы «Ступени» стало в последние годы введение в 7-9 классах предпрофильной подготовки, а в старших классах –  профильного обучения.

Педагогическая идея профильного обучения заключается в том, чтобы придать системе образования индивидуализированный, личностный характер, а саму систему образования сделать более эффективной и качественной, понизив при этом степень учебной нагрузки. Дифференциация содержания общего образования в старших классах – реалистический подход и решаемая педагогическими средствами задача.

В п.25 ст.2 нового закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» определяется понятие профиля образования: «Направленность (профиль) образования – ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы.»

Средством для построения профильного образования является социально-психологическая ориентация учащихся и их родителей на сферу будущей профессиональной деятельности (образовательная потребность).

В соответствии с ФГОС среднего общего образования в школе «Ступени» созданы следующие условия для реализации профильного обучения:

  • на уровне НОО (в 4-х классах) реализуются интегрированные курсы по русской словесности и математике;
  • осуществляется предпрофильная подготовка на уровне 7-9 классов (элективные курсы по русскому языку, литературе, истории, английскому языку, ИЗО, математике, физике, биологии, химии);
  • Основной образовательной программой (ООП) основного среднего образования определяется два уровня учебных предметов: базовый «Выпускник научится» и углубленный «Выпускник получит возможность научиться»;
  • Основной образовательной программой (ООП) основного среднего образования предусматривается перечень учебных предметов, обязательных для изучения (теперь их шесть);
  • разработаны интегрированные курсы, совершенствуется их содержание и технологии обучения.

На уровне среднего общего (10-11 классы) образования предоставлена возможность дифференциации образования посредством реализации индивидуальных программ углубленного изучения предметов, а также формирования индивидуальных учебных планов школьников.

По запросу обучающихся и их родителей могут быть реализованы следующие профили:

Гуманитарный профиль (направления: литература – история; литература – английский язык; литература – обществознание – английский язык);

Инженерно-технический профиль (направления: математика – физика; математика – информатика; математика – английский язык);

Естественно-математический профиль (направления: химия – биология, математика – химия).

Универсальный учебный план в средней школе формируется из 9-10 учебных предметов при соблюдении максимально допустимой аудиторной недельной учебной нагрузки. Для профильного изучения необходимо выбрать три-четыре предмета на углубленном уровне, которые будут изучаться по индивидуальной программе во внеурочной деятельности, индивидуальный проект и, по желанию, интегрированные курсы, предоставленные школой как возможные для изучения.