От количества – к качеству? /Журнал Авторевю, № 10, 2011/
В этом году Формула Abarth, организованная при поддержке концерн FIAT, перешла на качественно новый уровень. Правила соревнований остались прежними, единственные изменения в техническом регламенте – дополнительные 5 кг к массе автомобиля и разрешение на радиосвязь с боксами. Но теперь под одной вывеской проходят сразу две серии – национальная итальянская и европейская.
Выиграв в качестве, Формула Abarth пока проигрывает в количестве. У международного чемпионата лучшая медиаотдача (его показывает телевидение) и довольно солидный призовой фонд. Но, не смотря на это, на старт первого этапа в Валенсии вышло всего четырнадцать пилотов, тогда как в прошлом году число участников Формулы Abarth приближалось к сорока.
Максим Зимин, равно как и победитель 2010 года Брэндон Мэзано, "ушли на повышение" в старшие фоормулы, и в серии остался единственный россиянин Сергей Сироткин (ученик школы "Ступени"). Вчерашний картингист (в прошлом году он проехал всего несколько гонок в той же Формуле Abarth) в межсезонье получил поддержку компании Лукойл и занял место Зимина в швейцарской команде Jenzer Motosport, где его напарником стал вице-чемпион серии Патрик Нидерхаузер.
Они-то и стали главными героями испанского этапа. Перед первой гонкой Патрик квалифицировался вторым, а Сироткин – пятым. Но обладатель поул-позиции Майкл Хеш замешкался на старте, и Сергей, воспользовавшийся суматохой, вырвался в лидеры. Нидерхаузер буквально повис у него на заднем антикрыле. Швейцарец был явно быстрее россиянина и через несколько кругов смог реализовать свое преимущество, обойдя его на стартовой прямой классическим слип-стримом. А вскоре организаторам пришлось остановить гонку из-за начавшегося ливня.
Во второй гонке Сергей стартовал с более выгодной позиции и уже не упустил своего, финишировав первым и попутно показав лучшее время круга (за это начисляют дополнительное очко). Нидерхаузер смог прорваться на вторую позицию, но износил шины сильнее россиянина и уже не имел преимущества в скорости, необходимого для атаки. В итоге швейцарец с 32 очками возглавил общий зачет евреосерии Abarth, а Сироткин отстает от него на три балла – только потому, что за вторую гонку этапа пилоты получают в два раза меньше очков.