ЛЕГКО ЛИ ПОСТУПИТЬ В ПРЕСТИЖНЫЙ ВУЗ? - частная школа Ступени

Частное учреждение общеобразовательная организация школа «Ступени»

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Не бывает ошибок

- есть только уроки!
Дни работы:
понедельник - пятница

8 (495) 430-26-79
8 (495) 430-21-38

info@stupeni.com
Главная / Публикации / Родителям на заметку / ЛЕГКО ЛИ ПОСТУПИТЬ В ПРЕСТИЖНЫЙ ВУЗ?

ЛЕГКО ЛИ ПОСТУПИТЬ В ПРЕСТИЖНЫЙ ВУЗ?

Легко ли поступить в престижный вуз?

Этим вопросом рано или поздно задаются все родители старшеклассников. И вопрос этот не праздный. Хорошее образование стоит дорого, но дело не в материальной составляющей. Самые престижные факультеты ведущих российских вузов, те, что дорожат своей репутацией, не откроют двери перед абитуриентом, который обладает скромным багажом знаний, даже если он готов выложить круглую сумму за поступление. К сожалению многие родители понимают это слишком поздно. Большинство общеобразовательных учреждений ориентированы в своей работе на усредненный показатель – требования Федерального образовательного стандарта к минимальному уровню усвоения общеобразовательных программ учащимися школ. Давать больше школы просто не могут, т.к. привязаны в своей работе к базисным учебным планам, которые нормируют количество учебных часов выделяемых на изучение предметов, нагрузку учителей, штатное расписание, и финансирование. Добавить часы в основное расписание, взять еще одного учителя для индивидуализации занятий школы не имеют права. В этом смысле в лучшем положении лицеи и гимназии, которые могут обеспечить более узкую специализацию в подготовке учащихся, но в целом проблему гарантированного поступления учащихся в престижные вузы это не решает.

Что же делать?

Первое: нужно как можно раньше определиться с конкретным вузом: куда ваш ребенок хотел бы поступить? Хорошие школы всегда имеют опыт сотрудничества с конкретными вузами, знают правила и условия поступления, объем предъявляемых требований к знаниям абитуриентов. Нельзя откладывать этот вопрос на последний год обучения, т.к. может просто не хватить времени на подготовку.

Второе: уже на этапе 9 -10 класса необходимо максимально индивидуализировать процесс обучения за счет реализации индивидуальной образовательной траектории. Составить ее нужно исходя из рекомендаций, как учителей и школьной администрации, так и преподавателей вуза. Хорошо зарекомендовала себя форма экстерната.

 

 И не забывайте интересоваться мнением учителей предметников: многие из них обладают огромным опытом и видят достоинства и недостатки процесса подготовки ученика изнутри. Иногда откровенный разговор может предотвратить переоценку сил и возможностей учащегося.

Соблюдая простые советы, можно будет вскоре порадоваться успеху вашего ребенка, поступившего в вуз своей мечты. А мы в свою очередь рады результатам выпускников школы «Ступени», ставшими в этом году в очередной раз студентами престижных вузов Москвы.

  • Харченко Виталий – Высшая Школа Экономики, юридический факультет.
  • Порывкин Сергей – Высшая Школа Экономики, юридический факультет.
  • Печерский Влад – Московский Государственный Университет экономики, статистики и информации.
  • Фокина Анна – Международный Институт Управления (МГИМО) Агаркова Мария – Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы при Президенте Российской Федерации, экономический факультет.
  • Терентьева Николь – Всероссийская Академия Внешней Торговли. 

 

Задать вопрос