Частное учреждение общеобразовательная организация школа «Ступени»

Не бывает ошибок

- есть только уроки!
Дни работы:
понедельник - пятница

8 (495) 430-26-79
8 (495) 430-21-38

info@stupeni.com
Главная / Психологическое сопровождение / Психологическая служба, подробнее

Психологическая служба, подробнее

 

Цель деятельности психологической службы школы.

Цели деятельности психологической службы школы «Ступени» сформулированы на основе общей образовательной концепции, в соответствии с которой выпускник школы это активный, самостоятельный член общества, способный к постоянному саморазвитию, уважающий и принимающий общечеловеческие ценности. А именно:

  1.  Организация условий для формирования личности учащегося: успешного в обучении и общении, мотивированного на дальнейшее личностное развитие, здорового физически, психически и адаптированного социально.
  2. Создание модели комплексного психолого-педагогического сопровождения процесса социализации участников образовательного пространства негосударственной школы.
Для реализации поставленных целей психологическая служба решает следующие задачи:
  • формирование и развитие субъектной позиции всех участников образовательного пространства школы, развитие навыков самоанализа и рефлексии собственной деятельности;
  • участие в разработке единого образовательного пространства школы, включающего учёт индивидуально-психологических особенностей учащихся, взаимную интеграцию деятельности администрации, педагогов, психолога, родителей. Создание на основе этого единого информационного пространства, доступного каждому участнику образовательного процесса;
  • комплексная психолого-педагогическая диагностика уровня психического, физического развития, выявление отклонений в поведении и деятельности детей и подростков для организации дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания;
  • комплексный психолого-педагогический подход в процессе коррекции имеющихся нарушений, а также в ходе работы по развитию социальных навыков детей и подростков, повышению эффективности обучения и социализации.

Основные направления деятельности психологической службы школы «Ступени»

  • Диагностическое;
  • Развивающее и профилактическое;
  • Психокоррекционное;
  • Консультативное;
  • Экспертно-консультативное;
  • Просветительское.

Основные направления деятельности школьного педагога-психолога
1. Школьная прикладная психодиагностика 

– Выявление психологических особенностей школьников, влияющих на эффективность учебной деятельности детей;
– составление карт развития детей начальной школы;
– определение путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении и общении;
– выбор средств и форм психологического сопровождения школьников в соответствии с присущими им особенностями обучения и общения;
– контроль динамики психического развития детей.

2. Психологическая профилактика

  • Создание и соблюдение в образовательном учреждении психологических условий, психокоррекционная и коррекционно-развивающая работа с детьми и подростками;
  • сохранение физического и психического здоровья школьников, привитие навыков здорового образа жизни;
  • оказание консультативной помощи родителям (или лицам, их заменяющим), педагогам;
  • оказание психолого-педагогической помощи в профессиональном самоопределении подростков.

3. Психокорреционная и развивающая работа со школьниками 

  • Осуществление учебной работы, на основе учета разнообразия познавательных, мотивационных, эмоциональных проявлений учащихся, самостоятельности, развития познавательной сферы учеников (проектная работа);
  • внедрение в практику работы с детьми развивающих программ, направленных на преодоление трудностей общения со сверстниками и со значимыми взрослыми.
Развивающая деятельность Психокоррекционная деятельность
Имеет целью создание социально-психологических условий для целостного психологического развития школьников. Данная деятельность ориентирована на «психологически благополучных» школьников, уровень развития и актуальное состояние которых позволяет им решать достаточно сложные психологические задачи. Развивающая работа школьного психолога предусматривает, прежде всего, развитие познавательной, эмоционально-личностной, социальной сферы психической жизни и самосознания детей. Работа осуществляется в различных формах (тренинги, развивающие, обучающие занятия). Предусматривается использование развивающих педагогических технологий на учебных занятиях и вне учебы. («Круглые столы», олимпиады, КВНы). Работа ориентирована на школьников с различными психологическими проблемами и направлена на их решение. Осуществляется как в форме групповой, так и индивидуальной деятельности. Выбор конкретной формы работы зависит от характера проблемы (некоторые формы могут быть противопоказаны для групповой работы), возраста ребёнка, его пожеланий.
 
  • Своевременное выявление такие особенности ребёнка, которые могут привести к определённым сложностям, к отклонениям в его поведении, в обучении и в отношениях с окружающими;
  • отслеживание возможных отклонений в связи с переходом на следующую возрастную ступень.
 4. Психологическое консультирование учащихся, их родителей и педагогов
  • Оказание психологической поддержки школьникам, их родителям, педагогам;
  • проведение индивидуальных и групповых консультаций с учащимися, их родителями и педагогами (по запросу);
  • организация сотрудничества педагогов в решении различных школьных проблем и профессиональных задач самого педагога;
  • психолого-педагогический консилиум, представляющий собой разработку и планирование единой психолого-педагогической стратегии сопровождения ребёнка в процессе его обучения.
5. Психологическое просвещение учащихся, их родителей и педагогов
  • Создание условий, в рамках которых педагоги могли бы получить профессионально и личностно значимое знание: умение строить взаимоотношения со школьниками, с коллегами по работе, с родителями детей;
  • ознакомление педагогов-предметников и классных руководителей с основными закономерностями и особенностями психического развития школьников определённого возраста;
  • формирование у педагогов и воспитателей потребностей в психологических знаниях, желания использовать эти знания в своей работе с детьми;
  • включение школьников в актуально-значимые для данного возраста мероприятия: олимпиады, конкурсы, проекты;
  • знакомство родителей с актуальными проблемами возраста, способствуя тем самым более глубокому пониманию взрослыми динамики детского развития.