Психологическое занятие «Путешествие в мир эмоций» - частная школа Ступени

Частное учреждение общеобразовательная организация школа «Ступени»

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Не бывает ошибок

- есть только уроки!
Дни работы:
понедельник - пятница

8 (495) 430-26-79
8 (495) 430-21-38

info@stupeni.com
Главная / Психологическое сопровождение / Психологическое занятие «Путешествие в мир эмоций»

Психологическое занятие «Путешествие в мир эмоций»

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы у детей младшего школьного возраста.

Задачи:

  • Обогатить эмоциональную сферу ребенка положительными эмоциями;
  • Способствовать регулированию психоэмоционального состояния;
  • Повышать самооценку детей;
  • Развивать коммуникативные навыки;
  • Развивать творческие способности.

Подготовительная работа.

Беседа с детьми об эмоциях по картинкам, чтение и обсуждение рассказов о различных эмоциональных состояниях, имитационно-выразительные этюды, настольная игра «Настроение клоуна».

Оборудование

Музыкальное сопровождение (В. А. Моцарт. Произведения для детей. Чайковский. Вальс цветов.

Карточки с эмоциями, колокольчик, палочка ведущего, Вахмянина Т.В. Сказка «Про чувства».

Бумага, цветные карандаши, фломастеры.

Структура занятия

Вводная часть. (5 минут).

Приветствие в кругу. Передай прикосновение друг другу, упражнение «Я рада тебя видеть, имя» (2 минуты) –музыкальное сопровождение (В.А. Моцарт). Мимическая гимнастика (цель: изучение мимики, выражение в мимике эмоциональных состояний). Вдох-выдох (3 раза), вытянули губы трубочкой и произнесли «у», растянули губы в стороны, произнести «ы». Замечательно! Вдох-выдох. Расслабили все мышцы лица и улыбнулись друг другу. Скажите глазами и улыбкой, что вы рады видеть друг друга! Спасибо!

Упражнение «Солнечный зайчик». Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, погладь аккуратно голову, шею, руки. Он забрался на животик. Солнечный зайчик озорник, он любит и ласкает тебя. Подружись с ним. Отлично! Мы подружились с «Солнечным зайчиком», глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу. Как здорово, что мы встретились. Улыбнулись перед путешествием.

Основная часть.

Упражнение «Эмоциональные загадки» (5 минут). Покажи эмоцию и придумай рассказ по картинке.

Упражнение «Одуванчики» (Погудкина И.С.)  Дети сидят на корточках. На лесной полянке выросли одуванчики (дети стоят). Это были прекрасные цветы с яркими желтыми головками. Солнышко касалось своими теплыми лучами каждого одуванчика. А цветы грелись от удовольствия, поворачивая свои золотые головки за солнцем (плавно повернуть голову.) Но вот их головки покрылись белыми пушинками и стали похожи на шарики (складывают ладошки над головой). Поднялся ветер (колокольчик), головки одуванчиков рассыпались на маленькие пушинки (дети разводят руками в стороны) и пушинки полетели над землей (бегают по комнате). Ветер стих (тихо колокольчик), пушинки легли на травку (дети ложатся) и закрывают глаза. (5 минут)

Упражнение «Чудесные превращения». Дети превращаются в бабочек и жучков, двигаясь под музыку Чайковского «Вальс цветов» – 3 минуты

Чтение сказки «Про чувства». Вахмяниной Т.В. Дети в это время становятся художниками и рисуют свое настроение -5 минут.

После организуется выставка детских работ на доске.

Итоговая часть (5 минут) – музыкальное сопровождение (Моцарт В.А.)

Рефлексия в кругу.

Чем сегодня занимались? Что нового узнали? Что понравилось? Что не понравилось? Что показалось трудным? Что вас удивило? Чему вы научились? Зачем мы знакомимся с чувствами? Как нам это пригодится в жизни? Какое настроение у вас в конце урока?

Круг дружбы. Упражнение «Я очень хороший», «Мы очень хорошие» (3 раза, в разной громкости)- (Цель: создание положительного эмоционального фона, повышение уверенности).

Упражнение «Доброе животное». (Цель игры: развитие чувства единства). Возьмемся за руки и представим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох (3 раза). Послушаем, как бьется его сердце. Тук-делаем шаг вперед, тук-шаг назад. (3 раза).

Упражнение «Молодцы!» (дети хлопают в ладоши).

Спасибо всем. До свидания!