Встреча с художником Олегом Ивановым.
18 феврвля. Встреча с художником Олегом Ивановым. (встречу провели Мария Богданова и Елизавета Прошункова)
Светлый или темный, распахнутый или закрытый – оконный проем как архитектурный элемент на картинах художников служит не только фоном или акцентом композиции, но и выступает как метафора надежды, перемен, шага в неведомое.
Альянс окна и картины был и остается весьма прочным. Довольно часто оконный проем становится центром событий. Именно здесь происходят амурные перепитии: поиск взгляда, немой диалог, демонстрация внешности….
Мотив окна – один из излюбленных в творчестве современного художника Олега Иванова. Да, жизнь внутри помещения ограничена стенами, но достаточно лишь распахнуть окно, взглянуть на мир сверху, и перед человеком откроется чудесная перспектива – во всех смыслах.
И нам стало интересно узнать мнение современного художника, который в своем творчестве часто обращается к окнам, что этот образ несет в себе… Чтобы узнать это, мы отправились в мастерского художника Иванова Олега Олеговича.
Интервью:
– Что вас вдохновляет на творчество?
Олег Иванов – Этот вопрос иррационален. Я с этим родился, около трех лет моя тетя идентифицировала меня, как художника. Это как заболевание.
– Считаете ли вы, что ваши картины окна в мир, в котором зритель может увидеть прекрасное в простом?
О.И. – Много раз слышал такие суждения, и соглашусь с ними. Я не еду куда-либо с целью нарисовать, я отношусь скорее к художникам домоседам.
– Для вас полотно – окно в другой мир или плоская поверхность для игры фантазии и красок?
О.И. -Если моя работа — это не просто упражнение, а законченная мысль, то конечно это окно, в котором я хочу показать все качества объекта.
– Где Вы берете идеи для картин?
О.И. – В повседневности, как всегда. Все же очень пластично в этой жизни. Вопрос как это увидеть. Допустим кормление ребенка. Женщина же не болтает ребенка за ногу. Она аккуратно прижимает ребенка к груди. И это завораживающе по линиям, пластике.
– Что Вы больше всего любите рисовать?
О.И. – Собственно семейная тема (прим. авторов: у художника четыре ребенка). То, к чему больше всего привязан – жену, детей. Какие – то пейзажи, особенно дачные, центр Москвы, где царит своя атмосфера. Ну и друзья, посиделки с ними, в конце концов – баня.
Повседневность в этом смысле и вдохновляет меня.
Вернемся к окнам. Какую роль играют окна в ваших картинах?
О.И. – Олицетворение иной реальности и противопоставление чего-либо.
Как вы считаете, можно ли считать зеркальную поверхность окном?
О. И. – Конечно. У меня есть картина с зеркалом, в котором отражается окно, благодаря этому получается этакая двойная ловушка.
– Что для вас интереснее живопись или графика?
О.И. – Хороший вопрос. По диплому я художник-график, в основном я пользуюсь графическими средствами: линии, пятна.
– Как бы вы назвали свой стиль?
О.И. – Я думаю, что четкий стиль определяется после смерти творца.
Искусствоведы верно говорят, что хороший художник – мертвый художник. Ведь он не будет сопротивляться и спокойно примет критику людей.
Художник, как солдат защищает свой стиль и себя.
– Как Вы думаете, придёт ли когда-то время, когда живые, настоящие картины уйдут на задний план? И сменит ли все это компьютерная графика?
Все-таки тяжело заглянуть в окно будущего, но на самом деле если использовать логику того что уже мы прошли, то когда возникало кино, все говорили что умрет театр, когда вот сейчас развиваются соцсети, все говорили что книга умрет. На самом деле книга свой сегмент сократила, но она же до сих пор существует. Я думаю, что компьютер не сменит всю эту красоту живописи.
Мне кажется, что картины занимают свою нишу в современной технологичной жизни – зону, как я называю ее, – тепла. Тем более каждая работа – уникальна и каждый человек выбирает себе очень индивидуально картину для своего интерьера.
Спасибо Ольге Ивановне за организацию встречи и родителям Марии и Лизе за участие в интересном событии.