ПРОЕКТ "ОКНА" - частная школа Ступени

Частное учреждение общеобразовательная организация школа «Ступени»

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Не бывает ошибок

- есть только уроки!
Дни работы:
понедельник - пятница

8 (495) 430-26-79
8 (495) 430-21-38

info@stupeni.com
Главная / Классная жизнь / ПРОЕКТ “ОКНА”

ПРОЕКТ “ОКНА”

28 января. Завершилась работа семиклассников над проектом «ОКНА». Результатом проекта стал мультипликационный фильм «ОКНО». Скоро ПРЕМЬЕРА.

А пока предлагаем вашему вниманию рецензию на фильм, автором которой является режиссер Антон Сушкевич:

Проблема фильма в том, что он создан не для однократного просмотра. Большой плюс – короткометражный формат, позволяющий смотреть его вновь и вновь.

Главному герою обывателю-одиночке  открывается тайна:  мир за окном имеет космическое отношение к его обитателям, потому что эта вселенная – продукт жизни души каждого. В звуке роста травы  – слышится вся звездная карта; трехмерность скудного пейзажа, привычная чашка кофе с утра – насыщаются красками, музыкой, первозданным хаосом Большого Взрыва. Чтобы это понять – нужно лишь остановить мгновение и зафиксировать  отрыв от рутинного быта. В этом читается идея фильма – внутри каждого индивида живет вселенная, которую нужно суметь отпустить, поделиться ею. В этом не сомневается герой. Желание посвятить в свой мир соседку, поглощенную телевизором – главный поворотный пункт истории.

Но оказывается – лишь главный герой обладает способностью видеть космос мира, экстраполируя собственное сознание изнутри наружу. Герой уникален, а, значит, одинок. Такое  одиночество печально, потому что с этими людьми ему никогда не быть  понятым.  Внутренний конфликт подхлестывается поведением остальных героев фильма.

Через таких персонажей как соседка, врачи, равнодушные прохожие вырисовывается контридея фильма – мир таков, каким его видят все, а если ты  воспринимаешь его по-другому – тебя нужно лечить, ты псих, чокнутый. Идея антагонистов имеет физическое воплощение. Героя закалывают психотропными препаратами, отнимают способность видеть свою вселенную в виде  цветного, живого  чувствилища. Кажется, что  антагонисты побеждают героя. Он становится для всех – обычным.  А ярчайшие иллюзии и образы меркнут. Их остается совсем чуть-чуть.  Хватит на один стакан.

Авторы фильма  оставляют финал открытым  – зритель не знает, опрокинет этот стакан главный герой, чтобы  вновь увидеть другие миры своего бессознательного или не рискнет еще раз пройти путь изгоя. На совести зрителя остается решение – совершить поступок или быть как все.  Фильм обращается к каждому – ты совершишь поступок и останешься собой или уничтожишь собственную самость в угоду большинства?

Визуально примитивная подача истории не подразумевает разночтения в трактовке сюжета. Недостаточное количество говорящих  деталей затрудняют понимание происходящего с первого просмотр.