Городская Научно-практическая конференция - частная школа Ступени

Частное учреждение общеобразовательная организация школа «Ступени»

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Не бывает ошибок

- есть только уроки!
Дни работы:
понедельник - пятница

8 (495) 430-26-79
8 (495) 430-21-38

info@stupeni.com
Главная / Образование / Методика / Городская Научно-практическая конференция

Городская Научно-практическая конференция

16 марта 2011 года в ЧОУ школе «Ступени» состоялась городская научно-практическая конференция «Оценка качества педагогической деятельности учителя»

 
В соответствии с планом работы ГЭП «Формирование модели оценки качества общего образования в г. Москве» 16 марта  2011 года в частном образовательном учреждении общеобразовательной школе «Ступени» состоялась городская научно-практическая конференция «Оценка качества педагогической деятельности учителя». 
 
Организаторами и участниками конференции выступили Московский центр качества образования, Окружной методический центр Западного окружного управления образования, Частное образовательное учреждение «Частная общеобразовательная школа «Ступени».
 
В работе конференции приняли участие 45 руководителей и заместителей руководителей общеобразовательных учреждений, методисты ОМЦ ЗОУО и общеобразовательных школ Москвы.
 
В рамках конференции были представлены и обсуждены предварительные результаты экспериментальной деятельности школ Москвы по разработке, апробации и внедрению внутришкольных моделей оценки качества педагогической деятельности учителя.
 
С докладами, посвященными практическим вопросам разработки модели оценки качества деятельности учителя на уровне округа и образовательных учреждений, выступили:
 
Городская конференция Оценка качества педагогической деятельности учителяБронштейн Илья Михайлович (руководитель лаборатории гуманитарного образования ОМЦ ЗОУО) «Опыт работы ОМЦ ЗАО по формированию системы оценки качества образования»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Городская конференция Оценка качества педагогической деятельности учителяТу Алий Халидович (заместитель директора по НМР ЧОУ школы «Ступени»)
«Работа педагогов школы в ГЭП по направлению «Оценка качества педагогической деятельности учителя».
«Стандарт качества труда педагога школы «Ступени». Вопросы разработки модели оценки качества профессиональной деятельности учителя на уровне ОУ»
 
 
 
 
 
 
  
 
 
 
Городская конференция Оценка качества педагогической деятельности учителяБирюк Наталья Леонидовна (заместитель директор по НМР школы № 26)
Опыт организации работы по освоению педагогами школы модели оценки обучающей деятельности учителя на уроке 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Городская конференция Оценка качества педагогической деятельности учителяАхмедова Инна Александровна (методист, учитель русского языка и литературы ОУ школы «Ступени»)
Оценка качества обучающей деятельности учителя на уроке русского языка (Анализ качества урока русского языка в контексте разработки школьной модели оценки качества профессиональной деятельности учителя)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Меркурьева Марина Леонидовна (учитель музыки ЧОУ школы «Ступени»)
Использование мультимедийных технологий обучения для развития познавательного интереса учащихся и повышения качества образовательного процесса на уроках музыки в системе основного и дополнительного образования школы

 

Городская конференция Оценка качества педагогической деятельности учителяСкворцов Роман Валерьевич (директор ООО "1-я Иннотек компания", г. Санкт-Петербург)
Использование ИКТ в оценке качества образования
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
В ходе работы конференции состоялся обмен мнениями по актуальным вопросам формирования модели оценки качества общего образования в Москве. Участники
конференции выразили целесообразность продолжения диалога.
 
Организаторами конференции было проведено анкетирование участников.
 
Городская конференция Оценка качества педагогической деятельности учителяВ выступлении Зайцевой Елены Леонидовны (начальника отдела мониторинга деятельности образовательных учреждений по результатам различных видов оценки качества образования МЦКО) были подведены итоги работы конференции. Была отмечена перспективность и практическая значимость работы образовательных учреждений по разработке, апробации и внедрению внутришкольных моделей оценки качества педагогической деятельности учителя.
 
По итогам работы участники конференции приняли резолюцию.
 
 
 
 
  

 

Результаты анкетирования участников городской конференции «Оценка качества педагогической деятельности учителя»

Москва, 16.03.11
Всего участников конференции – 45.
Приняло участие в анкетировании – 33.
 
1. Почему Вы решили принять участие в конференции? 
А) Хотелось бы ознакомиться с работой городской экспериментальной площадки
 2 (6%)
Б) Хотелось бы быть в курсе методических разработок по этой теме
4 (12%)
В) Тема конференции вызвала профессиональный интерес
5 (15%)
Г) Считаю разработку системы оценки качества образования очень важной для ОУ
 22 (67%)
Д) По формальным основаниям
0 (0%)
 
 
 
2. Является ли Ваше ОУ участником городской экспериментальной площадки «Формирование модели оценки качества общего образования в городе Москве»?
А) Да – 21     (64%)                                                                                                   Б) Нет – 12 (36%)
 
 
3. Создана ли в Вашем ОУ школьная модель оценки качества педагогической деятельности учителя?
А) Да – 3 (9%)              Б) Нет, но создается – 30 (91%)                  В) Нет и не создается   – 0 (0%)
 
 
4. Создан ли в Вашем ОУ Фонд материального стимулирования педагогических работников и обусловлено ли материальное стимулирование сотрудников оценкой качества их педагогической деятельности?
А) Фонд создан, поощрительные выплаты обусловлены системой оценки качества работы
 
3 (9%)
Б) Фонд создан, но система поощрительных выплат непрозрачна
0 (0%)
В) Фонд не создан, но осуществляется мониторинг педагогической деятельности на основе разработанной / разрабатываемой системы оценки качества
 
 
27 (82%)
Г) Фонд не создан, система оценки качества не разрабатывается. 
3 (9%)
 
5. Как Вы оцениваете готовность администрации Вашего ОУ к переходу на систему объективных показателей оценки качества работы педагогического коллектива?
А) Высокая – 15 (45%)                    Б) Средняя – 17 (52%)                                    В) Низкая – 1(3%)  
 
                                                  
6. Как Вы оцениваете готовность учителей Вашего ОУ взять ответственность за результат своего труда?
А) Высокая – 6 (18%)                Б) Средняя 27 (82 %)                                В) Низкая – 0 (0%)
 
 
  7. Что препятствует организации более эффективной работы по созданию модели оценки качества педагогической деятельности учителя на уровне Вашего ОУ?
А) Отсутствие достаточных моральных и материальных стимулов
18 (55%)*
Б) Недостаток времени
17 (52%)*
В) Недостаточная профессиональная подготовка 
4 (12%)*
Г) Отсутствие консультационной помощи и координации со стороны ОМЦ/МЦКО
9 (27%)*
Д) Иное: низкая управленческая компетентность администрации, низкая исполнительская дисциплина
1 (3%)*
* – от общего количества анкетированных.
 
8. Удовлетворены ли Вы своей работой в составе городской экспериментальной площадки?
А) «Да»
8 (38%)*          
Б) Скорее «Да», чем «Нет»
10 (48%)*           
Г) «Нет»  
3 (14%)*          
В) Скорее «Нет», чем «Да» 
0 (0%)*
* – от количества участников ГЭП
 
 
Пожелания участников конференции
  • скоординировать работу школ по проблемам разработки моделей оценки качества педагогической деятельности учителя для обмена опытом;
  • организовывать систематически семинары, круглые столы, конференции на уровне города;
  • сделать максимально доступными данные эксперимента для других образовательных учреждений города.
 

Задать вопрос