Частное учреждение общеобразовательная организация школа «Ступени»

Не бывает ошибок

- есть только уроки!
Дни работы:
понедельник - пятница

8 (495) 430-26-79
8 (495) 430-21-38

info@stupeni.com

Обществознание

История России

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования и авторской программы «История России 6-9 классов» под редакцией А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной.  Опирается на стандарт основного общего образования по истории. Программа включает материал по истории России с древнейших времен до конца XVI века для 6 класса, историю нашей страны XVII – XVIII веков – для 7, историю России XIX века – для 8 класса, и XX века – для 9. В 6 и 7 классах на изучение материала выделено по 35 часов в год, в 8 – 56, в 9 – 70. При прохождении программы используются учебные комплекты: «История России с древнейших времен до конца XVI века», «История России с конца XVI до конца XVIII века», «История России XIX века» и  «История России XX век», издательства «Просвещение».

Основные цели курса:

  • выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;
  • развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);
  • формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;
  • развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;
  • изучая историю родного края, вызвать у учащихся любовь к своей малой Родине, чувство сопричастности со всем происходящим в городе, крае, стране.

Всеобщая история

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования  по истории.  Опирается на стандарт основного общего образования по истории. Программа включает материал по Всеобщей истории с древнейших времен до начала XXI века, составлена на основе обязательного минимума содержания исторического образования в соответствии с объемом времени, отводимого на изучение данных предметов по базисному учебному плану.

В предлагаемой программе представлены разделы:

  • История Древнего мира (с древнейших времен до конца V в. н. э.) – 5-й класс.
  • История Средних веков (с конца V в. до рубежа XV–XVI вв.) – 6-й класс.
  • Новая история (конец XV – конец XVIII в.) – 7-й класс.
  • Новая история (XIX – начало XX в.) – 8-й класс.
  • Новейшая история (XX в.) – 9-й класс.

Программа реализуется с помощью УМК:

  • 5 класс –  Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С История древнего мира. Просвещение
  • 6 класс – Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. Просвещение
  • 7 класс – Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М Новая история. 1500-1800. Просвещение
  • 8 класс – Загладин Н.В. Новая история. Русское слово
  • 9 класс – Алексашкина Л.Н. Новейшая история. XX век. Мнемозина

Данные учебники  позволяют эффективно осваивать учебный материал и реализовывать цели курса:

  1. выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;
  2. развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);
  3. формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;
  4. развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям мировой культуры, воспитание уважения к истории, культуре различных народов, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны.

Обществознание

Программа составлена на основе примерной программы основного общего образования и авторской программы «Обществознание» под редакцией А.И. Кравченко.  Опирается на стандарт основного общего образования по обществознанию. Обе части программы рассчитаны на 35 часов, из расчета 1 час в неделю. Программа обеспечена учебниками «Обществознание» (базовый уровень): для 8 и 9  класса — под редакцией А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой, издательство «Русское слово».

Основные цели курса:

  • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования  или   для    самообразования;
  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Задать вопрос