Искусство
ИЗО
Свобода творчества в сочетании с высоким уровнем знаний и не менее высокой культурой общения позволяет учителю раскрыть индивидуальные особенности ребёнка в полной мере. Учащиеся одновременно и познают и создают мир искусства. Первичным является желание создать образ. Задача учителя – научить понимать язык искусства, научить видеть мысль и чувства автора. Учащиеся познают искусство, создавая на уроках работы различных жанров при помощи различных средств: живопись (акварель, гуашь, мелки), графика (карандаш, тушь, граттаж), аппликация, оригами, работа с природным материалом, проволокой, коллаж, изготовление театральных кукол, макетов городов, декораций…
Духовную культуру учащихся учитель формирует и через интеграцию уроков ИЗО с уроками музыки, литературы, истории, математики.
Музыка
Научить любить и понимать музыку – главная цель урока. Главная задача, которую перед собой ставит учитель, – вызвать интерес и любовь к русскому народному искусству, к искусству великих мастеров прошлого и настоящего.
Виды деятельности на уроках музыки разнообразны: восприятие музыки, размышления по поводу услышанной музыки, изучение теории и истории музыки, вокально-хоровая работа над песнями.
В начальной школе – изучение элементов нотной грамоты, игра на простейших музыкальных инструментах – составная часть каждого урока. В школе проводятся лекции, концерты классической музыки, музыкальные игры-викторины, где дети показывают свои знания в области классической музыки. Интересно проходят бинарные уроки: «Музыка и литература», «Музыка и живопись», «Мы рисуем музыку», «Музыка в комедии А. Грибоедова «Горе от ума» и т.д.