Частное учреждение общеобразовательная организация школа «Ступени»

Не бывает ошибок

- есть только уроки!
Дни работы:
понедельник - пятница

8 (495) 430-26-79
8 (495) 430-21-38

info@stupeni.com

Филология

Русский язык

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса.  И. С. Тургенев

Язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов.

 Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе.

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место.  Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения школьника по другим школьным предметам, обеспечивают успешность его «проживания» в детском обществе.

Программа школьного курса составлена на основе требований ФГОС НОО и авторской программы «Рус­ский язык» для начальной школы, разработанной Ивановым С.В., Кузнецовой М.В., Евдоки­мовой А.О., Петленко Л.В., Романовой В.Ю. в рамках проекта «Начальная школа XXI века» научный руководитель Н.Ф. Виноградова.

Программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников.

Целями обучения русскому языку являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
  • формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
  • развитие устной и письменной речи учащихся;
  • развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

Систематический курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, и имеет познавательно- коммуникативную направленность. Важной отличительной стороной является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы.

Учебный предмет «Русский язык»  обеспечивает формирование личностных, познавательных, коммуникативных и регулятивных действий.

На уроках русского языка в начальной школе закладываются и формируются УУД, важные для дальнейшего успешного обучения ребенка:

  • умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
  • умение  ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
  • умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;
  • стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Обучение по УМК «Начальная школа XXI века»  способствует успешному овладению нашими учащимися универсальными учебными умениями. Содержание предмета «Русский язык» как и методика преподавания, отвечают всем требованиям ФГОС, концепции развития УУД.

Литературное чтение

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с русским языком – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Программа курса литературного чтения составлена на основе требований ФГОС начального общего образования, авторской программы Л.А. Ефросининой «Литературное чтение. 1-4 классы», УМК «Начальная школа XXI века» научный руководитель Н.Ф. Виноградова.

Приоритетная цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать.

От достижения этой цели зависит успешность обучения школьника как в начальной, так и в основной школе. Отсюда вытекает существенный вклад уроков литературного чтения в формирование общих (надпредметных) умений, навыков, способов деятельности.

Достижение этой цели предполагает решение следующих задач: формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать; введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса; развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря); овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей; приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.

Новый стандарт нацеливает учителя на необходимость усиления внимания к решению новой важной задачи – формированию читательской самостоятельности. Младшие школьники должны понимать, что книга имеет особое значение в жизни людей, что интерес к чтению является необходимым элементом культуры каждого человека. Это становится основой для развития читательских умений – выбрать книгу, определить ее тему по иллюстрациям или аннотации, пользоваться оглавлением и т.п.

Привитию любви и интереса к чтению, книге способствуют проводимые в ЧОУ «Школа «Ступени» традиционные мероприятия в литературном салоне, библиотечные часы, конкурсы чтецов, сочинений, тематические недели, предметные олимпиады, презентации и защита проектов. С огромным удовольствием дети посещают библиотеку и читальный зал.