Естествознание - частная школа Ступени

Частное учреждение общеобразовательная организация школа «Ступени»

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Не бывает ошибок

- есть только уроки!
Дни работы:
понедельник - пятница

8 (495) 430-26-79
8 (495) 430-21-38

info@stupeni.com

Естествознание

Программа курса «Окружающий мир» ЧОУ «Школа «Ступени» разработана в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоение младшими школьниками основ начального курса окружающего мира, авторской программы Н.Ф. Виноградовой, УМК «Начальная школа XXI века» научный руководитель Н.Ф. Виноградова.

Работая с учебно-методическим комплектом «Начальная школа XXI века», школьник осваивает принципиально другую роль – «исследователь». Такая позиция определяет его заинтересованность процессом познания. А также усиление внимания к творческой деятельности учащихся, основанной на инициативе и самостоятельности каждого школьника.

Важнейшая особенность содержания предмета рассматриваемого учебного  курса – определенность, жизненность, реальность  всех воспринимаемых явлений

Основная цель обучения предмету «Окружающий мир» в начальной школе – представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе формировать у младшего школьника понимание общечело­веческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила взаимодей­ствия во всех сферах окружающего мира.

Задачи курса:

-устанавливает более тесные связи между познанием природы и социальной жизни; понимает взаимозависимости в системе «человек – природа –  общество»;

-осознает необходимость выполнения правил поведения, сущность нравственно-этических  установок; получает начальные навыки экологической культуры;

– подходит к пониманию себя как индивидуальности, своих способностей и возможностей, осознает возможность изменять себя, понимает важность здорового  образа жизни;

– подготавливается  к изучению базовых предметов в основной школе.

В программе представлены следующие ведущие содержательные линии:

–     человек как биологическое существо;

–     человек и другие люди;

–     человек и мир природы;

–     человек и общество;

–     история родной страны.

Данный курс носит интегрированный характер. Суть интеграции заключается в знакомстве с различными явлениями окружающего мира, объединенными общими, присущими им закономерностями. Интегративный характер курса обеспечивает синтез знаний, полученных при изучении других учебных предметов (изобразительного искусства, русского языка, лите­ратурного чтения, основ безопасности жизнедеятельности), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика.

Изобразительное искусство дает возможность использовать средства художествен­ной выразительности для расширения духовно-культурного пространства ребенка, для наполнения окружающего мира высокими образами искусства.

Русский язык служит основой для развития устной речи: для использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов деятельности (описание, повествование на заданную тему; построение логически связанных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулирова­нии выводов).

Литературное чтение создает условия для формирования целостного образа изучаемого предмета или явления.

Основы безопасности жизнедеятельности способствуют формированию личности гражданина, ответственно относящегося к личной безопасности, безопасности общества, государства и окружающей среды.