Образование
В основу Образовательной концепции школы «Ступени» заложены принципы гуманистического образования:
-приоритет жизни и здоровья ребенка;
-обеспечение права на образование и на свободное развитие личности;
-недопустимость любой дискриминации;
-воспитание гражданственности, патриотизма, ответственности, культуры.
Образовательный процесс школы направлен на удовлетворение важнейших потребностей ученика: способности к самообучению и самостоятельности и осуществляется в соответствии с уровнями общего образования в Российской Федерации:
- дошкольное образование;
- начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
- основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);
- среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
Задача администрации и педагогов школы – создание такой образовательной среды, при которой каждый ребенок получит максимум возможностей для своего интеллектуального, творческого и личностного роста.Содержание основного образования в школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе Федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин. Образовательные программы общего образования реализуются в урочной и внеурочной формах.
Главный критерий, на который ориентировано образование – обеспечение качества подготовки ученика. В школе созданы условия для продуктивного обучения и сознательного отношения учеников к учебной деятельности.
Изучение иностранных языков осуществляется с 1-го класса на основе интеграции в европейскую систему языкового образования. С 2014 г. “Ступени” является соискателем статуса сертифицированного центра по подготовке к сдаче международных экзаменов “Cambridge English“. Программа изучения английского языка соответствует стандартам Общеевропейской системы уровня владения иностранным языком.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в основной образовательной программе предусматривается изучение дополнительных учебных предметов, курсов по выбору обучающихся, что обеспечивает:
- удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;
- развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы;
- развитие навыков самообразования и самопроектирования;
- углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной области научного знания или вида деятельности.
Система дополнительного образования позволяет ребенку гармонично развиваться в кружках и секциях любой направленности: большой теннис, футбол, музыка, хореография, изобразительное искусство, компьютерные технологии.
С целью изучения языка и отдыха в европейские страны в каникулярное время организуются образовательные поездки.