Проектная деятельность
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача школы – вовремя увидеть, поддержать и развить способности ребенка. Школа должна заниматься поиском индивидуальности.
Пожалуй, не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в маленькой исследовательской работе. Посмотрите на ребенка, искренне и заинтересованно решающего какую-либо проблему, и Вы увидите идеального ученого. Любой ребенок, ежедневно открывая что- то новое для себя в окружающем мире, активно познает и исследует его. Мотивы ребенка просты и понятны. Им движет не корысть, не зависть, не амбиции, а искренний познавательный интерес.
Ребенок способен заметить то, на что мы, взрослые, никогда не обратили бы внимания сами, он ухватывает самую суть, самое важное, в заинтересовавшем его. Непосредственность детского восприятия и мышления позволяет ему гениально просто объяснять самые сложные проблемы человеческого бытия, над разрешением которыми порой безуспешно бьются лучшие умы человечества. Почему спросите Вы, а потому что истина проста и глаголет она устами младенца.
Проектная деятельность реализуется в школе “Ступени” в форме внеурочных занятий, один раз в неделю по авторскому курсу зав. лабораторией информационной поддержки развития образования Пахомовой Н. Ю. “Проектная деятельность”.
Образовательной программой школы предусмотрено также выполнение индивидуально-групповых проектных работ под руководством учителей-предметников.