Образовательная деятельность начальной школы с точки зрения «надёжности» школы - частная школа Ступени

Частное учреждение общеобразовательная организация школа «Ступени»

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Не бывает ошибок

- есть только уроки!
Дни работы:
понедельник - пятница

8 (495) 430-26-79
8 (495) 430-21-38

info@stupeni.com
Главная / О школе / Актуальное мнение / Образовательная деятельность начальной школы с точки зрения «надёжности» школы

Образовательная деятельность начальной школы с точки зрения «надёжности» школы

VinnikВинник Елена Анатольевна, заместитель директора по УВР Частного учреждения общеобразовательной организации школы «Ступени» г. Москвы, e-vinnik@inbox.ru

 

Приоритетной задачей Школы «Ступени» являлось внедрение и реализация ФГОС начального общего образования.

2014-2015 учебный год являлся завершающим этапом внедрения и реализации ФГОС НОО, переходом на новые образовательные стандарты основного общего образования. Хочется подвести итоги не простой констатацией фактов, а проблемным анализом с точки зрения «надежности» школы «Ступени».

Ведущей целью всей деятельности школы является создание особых условий, обеспечивающих полноценное развитие личности каждого обучающегося на основе раскрытия имеющихся у него способностей для подготовки к последующей жизни в новом обществе, состояние которого характеризуется повышенной информационной насыщенностью.

Для эффективной организации работы школы в данном направлении разработана в полном объеме правовая база для осуществления  уставной деятельности, организации и внедрения в учебно-воспитательный процесс дополнительных форм образовательной деятельности.

Организационные и нормативные основы

Проведены мероприятия:

Нормативное обеспечение введения ФГОС НОО, ООО

– Подготовлены распорядительные документы регламентирующие внедрение ФГОС НОО.

– Разработана и утверждена на основе примерной основной образовательной программы основного начального общего образования основная образовательная программа Школы «Ступени» в 2010 г., проводилась корректировка программы с 2011 – 2015 г. с учетом изменений.

– Обеспечено соответствие нормативной базы школы требованиям ФГОС НОО.

– Должностные инструкции работников образовательного учреждения приведены в соответствие с требованиями ФГОС НОО, ОО и тарифно-квалификационными характеристиками.

– Разработан и утвержден план-график введения ФГОС ОО, в 2015 г. реализован план-график введения ФГОС НОО.

– Определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС НОО на 2015 г.

– Образовательная деятельность НОО реализовывается по УМК «Начальная школа 21 века», разработанного и составленного в соответствии с ФГОС второго поколения. В 2015 – 2016 г. 2–4 классы продолжат образование по УМК «Начальная школа 21 века», 1 классы по УМК «Школа России».

– Разработаны локальные акты Школы «Ступени», устанавливающие требования к различным объектам инфраструктуры ОУ с учетом требований оснащенности учебного процесса (в том числе положений об учебном кабинете и др.).

– Разработаны: образовательные программы (индивидуальных и др.); учебный план; рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей; годовой календарный учебный график; положения о внеурочной деятельности обучающихся; положения об организации текущей и итоговой оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы; положения об организации домашней работы обучающихся; положения о формах получения образования; положения о портфолио обучающихся, портфолио класса, положения о внутришкольном мониторинге внедрения и реализации ФГОС НОО.

Финансовое обеспечение введения ФГОС НОО

– Определен объем расходов, необходимых для реализации основной образовательной программы и достижения планируемых результатов, а также механизм их формирования.

– Разработаны локальные акты (внесены изменения в них), регламентирующие установление заработной платы работников Школы «Ступени», в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования.

– Заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками.

III. Организационное обеспечение введения ФГОС НОО

– Обеспечена координация деятельности субъектов образовательного процесса по подготовке, введению и реализации ФГОС НОО.

– Разработана модель организации образовательного процесса в Школе «Ступени».

– Разработана и реализуется модель образования детей, обеспечивающих организацию внеурочной деятельности.

– Разработана и реализуется система мониторинга образовательных потребностей обучающихся и родителей по использованию часов вариативной части учебного плана и внеурочной деятельности.

– Привлечены органы государственно-общественного управления Школы «Ступени» к проектированию основной образовательной программы НОО.

– Разработаны рекомендации для педагогических работников по вопросам введения и реализации ФГОС НОО.

Кадровое обеспечение введения ФГОС НОО

– Проведен анализ кадрового обеспечения введения и реализации ФГОС НОО.

– Создан и успешно реализуется план-график повышения квалификации педагогических и руководящих работников школы в связи с введением и реализацией ФГОС НОО.

– Обеспечено повышение квалификации педагогических работников.

– Разработан и реализуется план научно-методической работы Школы «Ступени» с ориентацией на проблемы введения ФГОС НОО.

Информационное обеспечение введения ФГОС НОО

– Системно размещаются на сайте Школы «Ступени» информационные материалы о введении и реализации ФГОС НОО.

– Проводится широкое информирование родительской общественности о реализации и порядке перехода на новые стандарты.

– Реализуется деятельность сетевого комплекса информационного взаимодействия по вопросам введения ФГОС.

– Обеспечена публичная отчетность о ходе и результатах введения ФГОС.

Материально-техническое обеспечение введения ФГОС

– Проведен анализ материально- технического обеспечения введения и реализации ФГОС

– Обеспечено соответствие материально-технической базы Школы требованиям ФГОС.

– Обеспечено соответствие санитарно – гигиенических условий требованиям ФГОС Обеспечено соответствие условий реализации ООП противопожарным нормам, нормам охраны труда работников Школы «Ступени».

– Обеспечено соответствие информационно – образовательной среды Школы «Ступени» требованиям ФГОС.

– Школа «Ступени» укомплектована печатными и электронными образовательными ресурсами.

– Обеспечен доступ школы к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), размещенным в базах данных различных уровней.

– Обеспечен контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет.

Технологичная надежность

При обеспечении технологической надежности мы всегда помним о том, что современные дети стали другими и способы общения с ними, конечно же,  тоже стали другими. В 21 век информационных технологий, интернета, подчас наши ребята владеют ИКТ лучше нас. А значит и способ общения с ними должен быть другой. Мы не можем быть им ровесниками, но мы должны быть их современниками.

Наши педагоги постоянно самосовершенствуются, владеют инновационными технологиями, в том числе ИКТ. В каждом учебном классе АРМ учителя, интерактивная доска, проектор, компьютер, доступ к Интернету и школьной сети. Есть все условия для познания нового, общения учителя и ученика как творческих единомышленников.

Как результат сотворчества – многочисленные победы наших обучающихся на окружном, региональном, федеральном и международных уровнях.

Методическая надежность

«Свобода и контроль», так можно охарактеризовать управляющую структуру Школы «Ступени». Демократический стиль общения, поддержка и поощрение талантливых, творческих педагогов.

Как результат – положительная динамика роста качества образования, усвоения программного материала начального общего образования ФГОС. В этом учебном году 4 классы (ФГОС) в рамках внешней диагностики МЦКО написал итоговые контрольные работы, диагностирующие предметные умения, планируемые результаты обучения по русскому языку и математике, метапредметным умениям. Процент выполнения ВД МЦКО по русскому языку – 83,3%, уровень овладения предметными умениями высокий – 50%, повышенный – 50% обучающихся. Процент выполнения ВД МЦКО по математике – 69,2%, уровень овладения предметными умениями высокий – 16,7%, повышенный – 50% обучающихся, средний 33,3% . Процент выполнения метапредметных результатов сформированности универсальных учебных действий: 4А класс логические действия – 57%, знаково-символические действия – 95%, работа с информацией и текстом – 76%, уровень овладения МПУ 60% – высокий, 20% – повышенный; 4Б класс логические действия – 57%, знаково-символические действия – 100%, работа с информацией и текстом – 64%, уровень овладения МПУ 80% – повышенный. Показатели всех выполненных работ выше средних значений по округу и городу.

Кадровая надежность

Школа «Ступени» 100% укомплектована высококвалифицированными специалистами, способными работать в инновационном режиме, успешно реализовывать Образовательную программу школы «Ступени», ФГОС НОО. Внедрение ФГОС НОО реализовывалось с психолого – педагогическим сопровождением образовательного процесса. В штате есть педагог-психолог.

Зам. директора по УВР НШ имеет высшие педагогическое и психологическое образование, имеет диплом, свидетельствующий о праве ведения профессиональной деятельности в сфере «Государственного и муниципального управления», курсы зам. директоров по УВР, заведующих ДОО, учителей начальных классов, реализующих ФГОС.

100% педагогов прошли курсы повышения квалификации ФГОС от 72 и более часов. Руководитель, зам. директора по УВР НШ имеет высшую квалификационную категорию, все педагоги аттестованы по первой и высшей квалификационным категориям. Аттестация педагогов была проведена по результатам качества образовательной деятельности, успешного внедрения и реализации ФГОС НОО.

Следует отметить и высокий уровень методической работы МО начальной школы. Семинары, посвященные содержанию и ключевым особенностям ФГОС ООО, тренинги для педагогов с целью выявления и соотнесения собственной профессиональной позиции с целями и задачами ФГОС ООО, конференции и семинары участников образовательного процесса и социальных партнеров школы по проблемам апробации курса «Проектная деятельность».

Структурная надежность

Важным фактором надежности нашей школы и успешной реализации ФГОС является преемственность между дошкольным (ГКП), начальным и общим образованием. Преемственность в знании детей, как отдельной личности, традицией стало ведение портфолио достижений обучающегося, которое в этом году с первыми ласточками, четвероклассниками будет передано классным руководителям 5-х классов, которым предстоит реализовывать ФГОС ООО в 2015-2016 учебном году. Преемственность в содержании программного материала, УМК, преемственность в Программах дошкольного, начального и основного общего образования.

Финансовая стабильность

Здесь можно сказать, что наша стабильность зависит от нашей мобильности и надежности нашей школы в целом. От того, насколько мы «Надежная школа» зависит и объем привлеченных средств. Ведь, ни для кого не секрет, что деньги идут за учеником, как бюджетные, так и родительская плата.

И, наконец,  надежность управленческой структуры.

Важны такие показатели, как публичность, открытость, доступность и прозрачность. Мы всегда открыты для общественности и готовы к сотрудничеству. Деятельность Школы «Ступени» освещена на сайте учреждения, популярными разделами здесь являются «Новости», «Классная жизнь».

Таково видение нашей Школы «Ступени» с точки зрения Надежности школы, успешно реализовавшей ФГОС начального общего образования и передающей эстафету среднему общему образованию, реализующему в 2015-2016г. ФГОС ООО.

Список литературы:

  1. Барсуков А.С., Котова Л.А., Красикова В.В. Сборник методических материалов. Моделирование и оценка внутришкольной системы управления качеством образования: планирование и анализ ВШК (по материалам экспертной работы). М.: Московский центр качества образования, 2012. 160 с.
  2. Поташник М.М., Левит М.В. Как помочь учителю в освоении ФГОС. Методическое пособие. М.: Педагогическое общество России. 2015. 320 с.
  3. Поташник М.М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе. Методическое пособие. М.: Центр педагогического образования, 2010. 488 с.

 

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Полная версия статьи опубликована на сайте https://nou-stupeni.ru/slovo.mosmetod.ru/